Популярные сообщения

понедельник, 27 апреля 2015 г.

А как вам гитара весной?



Яркая весна и ласковое солнышко наконец-то сменили долгую-долгую зиму. Кажется, вмиг ожило все вокруг, запели птицы, зацвели деревья, зазеленела трава. Будто весна хлынула в распахнутое окно природы.

Это же время стало урожайным и для культурной жизни региона. Совсем недавно прошел 8-ой международный фестиваль классической музыки, в рамках которого было сыграно три концерта. А дальше музыкальные события накатились волной: приднестровцы стали свидетелями и болельщиками двух новых проектов: фестивалей "Битва хоров" и духовой музыки.

Концерты и театральные спектакли уже пришлось выбирать по времени.

25-го апреля в Тирасполе играл лауреат всероссийских и международных конкурсов гитарист Евгений Ирошников.







Евгений - молодой выпускник Уральской консерватории, преподаватель музыкального колледжа. В свои 26 лет уже много успел: участвовал в разных конкурсах, преподавал, учился и учил. Интересно, что в личной беседе музыкант сказал, что в конкурсах больше не принимает участия, так как считает их пройденным этапом. Неординарно? Да! Но и человек он, видимо, одаренный и весьма неординарный.

В концерте прозвучало много музыки: от эпохи Барокко и до наших дней. Причем, музыка эта была самой разнообразной как по жанрам, так и по настроению, что весьма сложно для солиста-инструменталиста.

Настоящим открытием для меня стало исполнение Прелюдии и фуги из лютневой Сюиты И-С Баха. Прелюдия - типичное баховское "вступление-размышление" - прозвучала как-то кристально-выверенно, вдумчиво, захватив слушателя любованием каждого звука....Вот иногда говорят, что музыкант играл виртуозно и блестяще, понимая под этим несомненный талант исполнителя. Я же все чаще ищу у исполнителя пиршества МЕДЛЕННЫХ темпов и мыслей. Играть медленные произведения несомненно сложнее, чем быстрые!

Бесспорно прекрасной была встреча с другим "старым знакомым" - Доменико Скарлатти. Сонаты Скарлатти - это обязательный "класс" каждого пианиста; они невелики по объему, небогаты мелодикой....но есть в них своя, особенная прелесть ранних классических сонат.

В репертуаре Евгения Ирошникова много гитарной музыки композиторов разных стран.

Прекрасно прозвучала Сонатина Ф. Моренно-Торроба,
  "Скерцо-вальс" М. Льобет.

Нежнейшие кружева пьесы "Отражение луны" Пако Де Лусия просто заворожили слушателей.

Две изящно- насмешливые миниатюры Р. Дьенс "Пародия на танго" и "Пародия на вальс" более знакомы широкому слушателю.

Совершенно очаровательно исполнил гитарист миниатюру "Зима" из цикла "Времена года" А. Пьяццолы!

Особенно интересными для меня стали пьесы современного российского композитора и гитариста С. Руднева - "Мулен Руж", "Старое фото", исполненные азартно, весело, с юмором и пониманием каждой фразы автора.

Удивительно, что в зале, кроме любителей гитарной музыки, было много детей. Это были ученики тираспольской и бендерской музыкальных школ. И хотя в программе концерта звучала довольно сложная музыка, дети слушали, как завороженные! Мне показалось, что большинство из них - это ученики Александра Ратушного: преподавателя гитары бендерской музыкальной школы, большого энтузиаста и пропагандиста гитары в нашей республике.

Честь и хвала таким учителям!

Концерт прошел в малом зале Дворца Республики, довольно уютном помещении для небольшой аудитории. Жаль, что озвучка концерта была некачественной: микрофон, неудачно направленный на розетку резонатора, зачастую "хватал" басы, заглушая звуки верхнего регистра. Я думаю, что администрации Дворца следует учесть это в дальнейшем и более тщательно готовить звуковую аппаратуру.





Комментариев нет:

Отправить комментарий