9 февраля во Дворце Республики состоялся концерт инструментальной музыки. В этот вечер со сцены звучала виолончель.
В исполнении молодой приднестровской виолончелистки, артистки Государственного симфонического оркестра ПМР, лауреата международных конкурсов и фестивалей Ксении Логвиненко прозвучала музыка Бенедетто Марчелло, Джеромо Фрескобальди, Иоганна-Себастьяна Баха, Франца Шуберта, Жюля Массне, а также Александра Скрябина, Арама Хачатуряна и современного молдавского композитора Олега Негруци.
Молодая
виолончелистка Ксения Логвиненко как солистка уже не первый раз играет на
приднестровской сцене. Она – выпускница Приднестровского высшего музыкального
колледжа и кишиневской Академии музыки. Об этом с большой гордостью рассказала слушателям ведущая концерта и по совместительству - мама и концертмейстер Светлана Логвиненко. Ксения закончила молдавскую Национальную Академию музыки по классу Народного артиста Молдовы Иона Жосану.
Кроме того,Ксения имеет опыт работы в симфоническом оркестре, поскольку еще в студенческие годы начала работать в коллективе. И вот теперь Ксения пробует свои силы в новом качестве - солистки.
Кроме того,Ксения имеет опыт работы в симфоническом оркестре, поскольку еще в студенческие годы начала работать в коллективе. И вот теперь Ксения пробует свои силы в новом качестве - солистки.
Виолончель в руках молодой исполнительницы
звучит ярко, тепло и насыщенно. Музыка разных эпох и стилей была исполнена на
хорошем техническом уровне, с глубоким пониманием и особенной выразительностью.
Особо удалось солистке исполнение музыки барокко. Токката Джеромо Фрескобальди для органа и виолончели была исполнена весомо, обстоятельно, широким смычком, полным звуком. Для меня лично совершенно неожиданным стал ее современный и вполне светский характер.
А вот Хоральная прелюдия Иоганна-Себастьяна Баха прозвучала в переложении самой Ксении Логвиненко.
Музыка Баха - хорошо известная и, кажется, вполне ожидаемая в плане эмоций и эстетических реминисценций, почему-то навеяла мысли о том, что я совершенно не знаю Баха как простого человека. А он был таким себе типичным бюргером, толстым и смешливым, вечно озабоченным мелкими житейскими проблемами. Еще бы! Каждый день прокормить 12 детей, принести вязанку дров, успеть на частные уроки да к выходным написать очередную "штюкен" для церковной службы. Удивительный человек! Его ежедневная жизнь и его музыка - это будто два полюса в бесконечном мироздании!
Интересным стало исполнении Сонаты-арпеджионе Франца Шуберта. Музыка была написана для специального инструмента арпеджионе - некоего гибрида виолончели и гитары, а поэтому в произведении применяются приемы игры на гитаре - таких себе гитарных переборов, исполняемых приемом пиццикато. Приятная музыка. необычное звучание. Хотя сами моменты пиццикато не особенно удались исполнительнице: в них не слышна была мелодия, а один только треск струн. Но... Все еще впереди у исполнительницы.
Особо удалось солистке исполнение музыки барокко. Токката Джеромо Фрескобальди для органа и виолончели была исполнена весомо, обстоятельно, широким смычком, полным звуком. Для меня лично совершенно неожиданным стал ее современный и вполне светский характер.
А вот Хоральная прелюдия Иоганна-Себастьяна Баха прозвучала в переложении самой Ксении Логвиненко.
Музыка Баха - хорошо известная и, кажется, вполне ожидаемая в плане эмоций и эстетических реминисценций, почему-то навеяла мысли о том, что я совершенно не знаю Баха как простого человека. А он был таким себе типичным бюргером, толстым и смешливым, вечно озабоченным мелкими житейскими проблемами. Еще бы! Каждый день прокормить 12 детей, принести вязанку дров, успеть на частные уроки да к выходным написать очередную "штюкен" для церковной службы. Удивительный человек! Его ежедневная жизнь и его музыка - это будто два полюса в бесконечном мироздании!
Интересным стало исполнении Сонаты-арпеджионе Франца Шуберта. Музыка была написана для специального инструмента арпеджионе - некоего гибрида виолончели и гитары, а поэтому в произведении применяются приемы игры на гитаре - таких себе гитарных переборов, исполняемых приемом пиццикато. Приятная музыка. необычное звучание. Хотя сами моменты пиццикато не особенно удались исполнительнице: в них не слышна была мелодия, а один только треск струн. Но... Все еще впереди у исполнительницы.
Сейчас Ксения
работает в ГСО ПМР, мечтает о новых сольных выступлениях. По заверению самой исполнительницы, у нее уже готовы другие произведения. которые она готова с радостью исполнить для приднестровцев.
Творческим партнером молодой исполнительницы и
концертмейстером выступила ее мама – преподаватель Приднестровского института
искусств Светлана Логвиненко. В концерте прозвучали лирические стихи Светланы Логвиненко.
Хочу заметить, что концерт оказался интересным и познавательным. Слушатели получили большое удовольствие.
Однако мне показалось, что две очаровательные исполнительницы были брошены руководством Дворца на самостоятельное "выживание": бесспорно, что такой концерт, такая музыка нуждается с сопровождении музыковеда, как это делает Ольга Мосейко на выступлениях ГСО. Потому что в устах ведущей-музыковеда некоторые слова оценки исполнения звучали бы, возможно, более объективно. Я понимаю. что мама гордится своей дочкой, и ей есть чем гордиться. Но такие фразы, как "Ксения Логвиненко достигла больших успехов в игре на виолончели", "Ксения Логвиненко имеет уже большой опыт работы с оркестром и камерным ансамблем" кажутся немного преждевременными: Ксении-то всего 23 года!
Все у Ксении будет, все еще впереди.
А пока слушатели были просто очарованы ее молодостью, красотой, хорошей игрой и обаянием.
До новых встреч!
Хочу заметить, что концерт оказался интересным и познавательным. Слушатели получили большое удовольствие.
Однако мне показалось, что две очаровательные исполнительницы были брошены руководством Дворца на самостоятельное "выживание": бесспорно, что такой концерт, такая музыка нуждается с сопровождении музыковеда, как это делает Ольга Мосейко на выступлениях ГСО. Потому что в устах ведущей-музыковеда некоторые слова оценки исполнения звучали бы, возможно, более объективно. Я понимаю. что мама гордится своей дочкой, и ей есть чем гордиться. Но такие фразы, как "Ксения Логвиненко достигла больших успехов в игре на виолончели", "Ксения Логвиненко имеет уже большой опыт работы с оркестром и камерным ансамблем" кажутся немного преждевременными: Ксении-то всего 23 года!
Все у Ксении будет, все еще впереди.
А пока слушатели были просто очарованы ее молодостью, красотой, хорошей игрой и обаянием.
До новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий