Популярные сообщения

суббота, 21 декабря 2013 г.

Что сказал полуфинал?

21 декабря, в пятницу, когда уже над землей тихо-тихо звенят новогодние бубенцы, а мысли заняты предновогодними заботами, - этот вечер пришлось провести у телевизора. Потому что пришло время полуфинала этого красочного музыкального многомесячного марафона.
Напомню, что неделей ранее определилось 8 участников полуфинала, абсолютно все голосистые и достойные...но такие разные.
В предыдущих статьях я даже приводила процентное соотношение набранных полуфиналистами голосов, но эти цифры ни о чем не говорят, когда звучит Голос.
Забегая вперед, скажу, что не все мне показалось однозначно правильным в оценке голосов и произведений, в позициях наставников и в зрительском голосовании. Но в этом тоже есть своя прелесть! Ошибка в искусстве может быть признана частным случаем созданного успешного произведения.
Первым на этот раз представлял своих участников Александр Градский. Наставник очень волновался, и я бы не позавидовала ему в этот день! Градский долго "!мыл" золотую "породу" на своем творческом " прииске", тщательно "сеял" исполнителей через разнокалиберные сита, и в итоге у него в руках засверкали два "слитка": Сергей Волчков и Шарип Ухманов.
Оба до невозможности талантливые, но в разных "весовых категориях". Совершенно - в разных. 
Сергей Волчков - такой себе просто поцелованный ангелом при рождении баритон, с удивительным бархатным тембром голоса, с глубоким звуком, чистой и устойчивой интонацией. Кроме этих всех плюсов природного дарования в исполнении Сергея выступает еще один немаловажный плюс - школа. Как я уже говорила, это школа Тамары Синявской - великолепного вокалиста, педагога, чуткого наставника и музыканты с тонким вкусом.  Ну, учителей много, - скажете вы, что в этом удивительного? А удивительно здесь совпадение многих маленьких обстоятельств в одно большое и положительное чудо. Тамара Синявская  много лет была женой и самым верным единомышленником легенды советской эстрады - блестящего Муслима Магомаева.  И тут вдруг к ней приходит ученик, голос которого так похож и тембром, и окраской на голос Магомаева! Это и есть счастливая случайность.
Как я успела заметить, на проекте Сергей Волчков спел несколько песен из репетуара Муслима Магомаева. Это вполне допустимо и понятно, но не очень хорошо, потому что при данных обстоятельствах исполнитель просто эксплуатирует образ. Но у него это хорошо получается!




Для полуфинала певец и наставник выбрали популярную в советское время песню Арно Бабаджаняна "Синяя вечность" (из репертуара Муслима Магомаева). Песня просто никакущая, штамповая, написана в стиле Бабаджаняна с "прицелом" на мощный и шикарный голос Муслима. Структура песни: невнятное бормотание в запеве - и резкий "взлет" к откровенно кричащему припеву, где и предполагается показать всю мощь голоса. Скажу честно, что у Муслима голос был сильнее, и получалось у него лучше.
И все же. Все же Сергей спел отлично: чисто, сильно, искренне и упоительно.
Его соперник - Шарип Ухманов - ни в чем ему не уступал. Хотя судьба у исполнителя совсем иная.



Шарип вырос в чеченской деревне, в строгой мусульманской семье. Хорошо помнит безденежье 90-х, когда приходилось кормить всю семью, работая грузчиком. Потом был строительный институт, потом - институт культуры. Потом было еще хуже: стройка в Москве, тяжелый труд разнорабочего, сломанная нога. Случайное приглашение спеть в ресторане - и все изменилось в один день.
Слушая голос Шарипа, я думаю, что Аллах в последний момент спохватился - и вытащил этот чистый и яркий талант из нищеты и прозябания.
Потому что кто слышал в его исполнении "Miserere" - тот увидел райские сады на земле. Miserere - помилуй мя, Господи — это переложение пятидесятого псалма на музыку, созданное итальянским композитором Григорио Аллегри во время понтификата папы Урбана VIII, вероятно в 1630-е гг., для использования в Сикстинской капелле во время утрени в среду и пятницу Страстной седмицы. 
Настолько светло, чисто, без тени сомнения или притворства исполнил Шарип это произведение, что у слушателей просто захватило дух! Мне казалось, что я в это время присутствовала при Сотворении Мира, не меньше...
Не скрою: Шарип - мой любимчик на проекте. Я искренне сочувствую Градскому, которому пришлось выбирать лучшего из двух лучших, но все же мои симпатии были явно на стороне Шарипа Ухманова. Здесь талант и божественная искра просвечивались сквозь "несценическую" фигуру исполнителя, его статичность, и аскетизм эмоций.  Мне жаль, что Шарип не прошел в финал. Это большая потеря для России.
И для Чечни. Мне казалось, что маленькая и дружная Чечня жизнь положит на то, чтобы ее сын стал победителем. Почему-то не случилось...
Хотя сам Градский дал Шарипу Ухманову 60% голосов, однако зрители предпочли ему Сергея Волчкова.

Многострадальные усилия Пелагеи завершились представлением в полуфинале двух сильных и ярких исполнителей: Тины Кузнецовой и Антона Беляева.
Оба они очень искушенные и опытные музыканты, известные в музыкальных тусовках и сделавшие себе имена талантом и трудом. 



Тина Кузнецова родилась в Казани, закончила музыкальное училище эстрадного и джазового искусства. Профессиональный музыкант, работает в Москве, пишет песни для звезд российской эстрады.
На разных этапах проекта "Голос" показала фантастические возможности своего голоса и таланта. В полуфинале исполнила песню Земфиры "Мне приснилось небо Лондона", аккомпанируя себе на рояле. Спела очень хорошо как технически, так и стильно, не копируя, однако, неповторимую Земфиру. Мне лишь показалось на мгновение, что аккомпанемент сковывал ее отчасти как вокалиста: явно не хватало движения на сцене. Больше придраться просто не к чему!
Тина получила 60% голос от Пелагеи и 46,3% - от телезрителей, что и решило ее судьбу. Она - в финале.
Другой Пелагеин воспитанник - неугомонный и самобытный Антон Беляев. Пофигист в камуфляже(куртка на нем была военная в одном из кадров) - назвала бы я его.



Антон Беляев - талант, голос, оригинал. Человек, который находится в мире собственных образов. Поет очень стильно, с большим пониманием произведения, стиля, исполнителя. Но никого не копирует. Легко согласился на репетиции встать из-за рояля и спеть в движении - будто ему вообще пофиг, как петь. И спел. Под гитару - хит Стинга "Shape Of My Heart".
 Выступление было просто фееричным! А в конце на сцене появился "черный ящик", из которого выскочил вездесущий...серенький ослик Антона. Такое впечатление, что весь этот конкурс был Антону вообще пофиг! Так, пел и дурачился для себя...
Как я уже сказала, от Пелагеи Антону досталось всего 40% удачи, зато телезрители отдали ему 53% своей любви. И он это заслужил!
Леонид Агутин имел в своем достоянии "фору" в виде неистовой Наргиз Закировой. Я это к тому, что исполнительница с первой же минуты на сцене проекта так ярко заявила о себе, что добавить к ее таланту, мастерству и сценическому опыту было просто нечего. Нравится это вам или нет.



Наргиз - это не певица; это - явление. Как явление природы: дождь, снег, ураган или самум. В ней все кипит, бушует, взрывается и плачет. Не нравится вам ее внешний облик - не смотрите. Закройте глаза. Голос -это уже другое восприятие.
Мягкий и тактичный Агутин, мне казалось, все пытался "увести" огненную Наргиз от хулиганских и эпатажных образов на сцене. И песню ей выбрал из репертуара Пугачевой "Когда я уйду"...Выбор мне не понравился никак.Ну, злые языки тут же отметили, что песня прозвучала лучше, чем оригинал....Мощнее - это да. Но вот лучше - вряд ли. Не ее это тема...пока что...Пока что - Курт Кобейн, ломающий микрофонную стойку на сцене.)) Сравнение родилось от визуального ряда: протуберанц на Солнце!
А то, что сильнейшая - однозначно. Спору нет.
 Именно поэтому милая и синеглазая Лена Максимова была обречена изначально. Увы...Конкурс выбирает сильнейших.



Лена очень хорошо исполнила арию из мюзикла "Назад в СССР". Это было и в голосе, и театрально, и пластично - все тут было. Лена на проекте вообще "раскрывалась" постепенно, от тура к туру - и это было очень интересно! Я открывала для себя все новые и новые прелести ее голоса, умения держаться на сцене, "заводить" публику. И репертуар она показала очень разноплановый. Особенно хорошим было последнее выступление. Молодец, Лена! Это именно тот случай, когда и проигрыш можно обратить в праздник.
 Ну, и наш звездный Дима Билан. Он представил два очень разноплановых исполнителя: Гелу Гуралиа и Андрея Цветкова.
И если Гела "выстрелил" сразу, с первого выхода на сцену, то Андрей для меня какое-то время был "темной лошадкой".



Гела выбрал песню "Путь", и спел ее довольно хорошо. Где-то, мне показалось, дрожал голос (или было немного высоко для него?) Но песня для исполнителя не очень выразительная.
Хотя...Хотя сердца телезрителей были завоеваны задолго до полуфинала. Сладкоголосый Гела собрал их в свою корзину.
И попал в финал.
Хотя мне больше понравилось на этот раз выступление Андрея Цветкова. 




Тут был отличный бэк-вокал, детский хор, всеобщее настроение радости и света. Андрей будто парил над сценой, как светлый эльф музыки (если таковые имеются).
 Здесь было так очевидно превосходство, что Дима Билан отдал именно Андрею 60% успеха. Но телезрители выбрали сладкоголосого Гелу - и это тоже хорошо. 
Ну вот, из последних сил доползем до пятничного финала. Потому что эмоции у меня уже иссякли от такой красоты и мастерства!
Отдельно хочу сказать о призовых выступлениях с участием звезд российской эстрады. Я думаю, что Пресняков напрасно обиделся на высказывание журналистов по поводу уровня конкурсантов и профессионалов. Именно эти призовые выступления и доказали правоту журналистов! 
Отвратительно спела Дина Гарипова, не лучше - Пресняков. Алсу, обладательница совсем "маленького" голоса, показала, что значит - школа! И совсем никак спела  Инна Желанная.
Нам осталось ждать 6 дней!

Комментариев нет:

Отправить комментарий