Популярные сообщения

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Высокий класс российского исполнительства.

30 ноября в Тирасполе состоялся концерт государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова. С оркестром выступил солист - лауреат международных конкурсов скрипач Павел Милюков.
В концерте прозвучала 25-я симфония Моцарта, «Венгерские танцы» Брамса, «Интермеццо» из оперы «Сельская честь» Масканьи, два номера из балета «Лебединое озеро» Чайковского и «Мелодия» Рахманинова.


Государственный академический симфонический оркестр России -один из самых известных мировых оркестров с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, многие сочинения западных композиторов-классиков и современных авторов.  
За три четверти века концерты Госоркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Carnegie Hall в Нью-Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Musikverein в Вене, Albert Hall в Лондоне, Pleyel в Париже, Национальном оперном театре Colon в Буэнос-Айресе, Suntory Hall в Токио. В 2013 г. оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
 Коренные тираспольчане вспомнили, что оркестр уже был в Тирасполе 30 лет назад. Даже тогда, в благословенную эпоху махрового застоя, формальных гастролей, дешевых билетов, распространяемых профсоюзами,-даже тогда  это было событием в городе! Не говоря уже о нашем времени, когда билет на поезд до ближайшей столицы обойдется вам в стоимость вашей пенсии, а билетик в московский театр стоит, как в недалеком прошлом квартира в Тирасполе. (Только сегодня невестка похвалилась, что им повезло купить билеты в Малый, театр Вахтангова и театр у Никитских ворот. Стоимость билетов меня просто сразила: 1-9 ряды - 25 тысяч рублей России, с 10-го ряда по 20 - 15 тысяч...Билет в Большой стоит в кассе 25 тысяч, и его не достать вообще)
Я это все к тому, что в наше время, увы, еще более ясно осознаешь: такой оркестр можно услышать раз в жизни. 
Когда-то давно, в наивные времена моей юности мне казалось, что вот-вот настанет коммунизм, обещанный Хрущевым...По улицам будут ездить диковинные машины, домашние хлопоты возьмут в свои стальные руки робота Вернера...Все на свете станет доступным и бесплатным...
Но...Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот и те полмиллиона мерзлых студентов в Киеве, прыгающие на Майдане, - они тоже думают, что Европа где-то совсем рядом, в тихом киевском переулочке...Вот она выйдет - и настанет обещанная благодать...Ан, нет. Не настанет...
Поэтому нельзя пропускать таких значимых событий в своем городе(концерт в Тирасполе, а не Майдан в Киеве).
Потому что оркестр имени Светланова - один из лучших академических коллективов в мире.

                   


Оркестр "заехал" в наш город "проездом" из Кишинева, как рассказал нам дирижер. В Кишиневе коллектив сыграл один концерт хорошей музыки: там прозвучал Прокофьев, Бриттен, Хачатурян. Кишинев - это сила... Нам же коллектив привез программу попроще, для сельского слушателя, так сказать...
Интродукцию и Рондо-каприччиозо Камила Сен-Санса исполнил с оркестром Павел Милюков.                
Молодой российский скрипач, лауреат международных конкурсов Павел Милюков показал высший класс исполнительского мастерства. В его исполнении известное Рондо-каприччиозо Сен-Санса прозвучало изысканно и просто, без излишней вычурности. Удивительно чисто звучала скрипка, просто изумительным был ее диалог с оркестром.
 Если бы понятие «Классический» можно было бы применить в отношении к исполнительскому мастерству, то это без сомнения надо было бы сказать об исполнении оркестром имени Светланова симфонии Моцарта. Здесь были и точно выверенные темпы, и богатейшая палитра оркестровых красок, тончайшие нюансы  и просто захватывающие переклички оркестровых групп. Я впервые, пожалуй, услышала в "живом звучании" такое распространенное понятие, как "музыкальная волна", когда музыкальная тема начинается в одной оркестровой группе, а далее, по мановению дирижерской палочки с легкостью "перетекает" в другую...
 Таким же значимым стало выступление российского оркестра и для дирижера приднестровского симфонического оркестра Григория Мосейко:
"Вы знаете, я так волновался в ожидании этого концерта! Волновался перед встречей с хорошей музыкой; волновался за нашу публику. Сумеет ли она оценить мастерство? Будет ли должным образом воспринимать? Волновался зря и не зря: слушатель был прекрасный, музыку понимал и воспринимал, аплодировал. Бесспорно: мастерство оркестрантов выше всяких похвал. Но и публика наша отлично подготовлена к таким концертам!"
Буквально «на ура» были встречены любимые в народе и чрезвычайно популярные «Венгерские танцы» Брамса, исполненные эмоционально, ярко, с неподражаемой передачей национального характера  произведений.                
Совсем по-иному – мягко, светло, лирично- прозвучало «Интермеццо» из оперы «Сельская честь» Масканьи.           
 На волне общего эмоционального подъема хотелось бы сказать, что так же блестяще были исполнены два Танца из балета Чайковского «Лебединое озеро», но не могу покривить душой, потому что в «Неаполитанском танце»
уже первый же звук солирующей трубы прозвучал «киксом»…За ним последовал и другой…Ох! Этот благодатный южный край с его винными подвалами и всемирно известным гостеприимством...Утомляет гостей, вообще выбивает их из седла профессионализма...Но понять можно: как же не потерять дар речи, увидев в магазине настоящий и стОящий солнечный напиток за три доллара?


  Но даже такие исполнительские погрешности не смогли испортить общего впечатления от концерта. А особенно – от молодого и талантливого дирижера – Станислава Кочановского: прекрасного музыканта, яркого и артистичного дирижера. Станислав Кочановский работает с разными оркестрами России, и уже проявил себя как отличный дирижер. В оркестре им. Светланова он - приглашенный дирижер.
Мне понравилась его дирижерская манера, руки, изумительный артистизм и неудержимый темперамент.
Это было так хорошо, что после концерта просто не было слов: они были лишними.
"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой (Бытия, 1, 24-31)











Фото Виктора Трофименко, "Новости Приднестровья"
Спасибо Виктору!



                      



Комментариев нет:

Отправить комментарий