| "За время съёмок от эмоциональных потрясений, которые я переживал вместе с моим героем, я поправился на десять килограммов. Кроме того, за время съёмок режиссёр не раз ставил передо мной, казалось бы, невыполнимые задачи. Я впервые сел за руль автомобиля. А у меня тогда даже прав не было. Но благодаря консультанту по вождению я справился с задачей".Я не могу судить о полной или неполной достоверности образа или какого-то личного сходства, да это и не столь важно. Для меня важно в этом образе другое: довоенная, военная и послевоенная романтика в изображении летчиков, позже - фронтовиков и героев войны. Эти голубые погоны, лычки и околышек летной фуражки были просто легендой того времени и синонимом храбрости, чести, верности долгу. Здесь режиссер подметил главное.
Это фото из моего семейного архива. Мой дядя Иван и моя мама, 1947 год. Мне показалось, что настроение и дух времени совпадают вполне. Хотя сын Василия Сталина - Александр Бурдонский - отмечает в своем интервью целый ряд исторических неточностей, которые, к сожалению, снижают ценность фильма. Но мы не будем анализировать эти неточности. Я скажу лишь, что сценарий, на мой взгляд, очень даже ничего. Интригует и держит в напряжении.Автор сценария - Эдуард Володарский. Фильм также отмечен удачной режиссерской работой Сергея Гинзбурга. Не очень убедительным показался мне сам " отец народов" в исполнении актера Анатолия Дзиваева. Хотя как знать? Я Сталина видела лишь на картинках.
Теперь тысячи листов исписаны всевозможными предположениями о личности Сталина. Оставим их историкам. Мне показался ценным иной, человеческий аспект его личности. Трагедия вождя нации и отца своего сына в одном лице. Каким бы ни был суровым этот человек, но сознательно отдать на смерть своего сына Якова - это высшая жертва человека. А вот Лаврентий Берия в исполнении Сергея Газарова - просто идеальное попадание в образ! И хитрый, и льстивый, и вхожий в семью, и знающий детей с рождения...и погубивший их в конце концов. Ничем оправдать не могу.
Хороши три женские роли трех жен любвеобильного Васи Сталина: Мария Андреева, Марина Ворожищева и Марьяна Спивак. А хороши девушки тем, что лица их свежи и не "заезжены" бесконечными и бесталанными российскими сериалами " на потребу". И ярче других, конечно, Марьяна Спивак в роли Капы.
Я все больше ловлю себя на мысли, что в этих фильмах меня просто завораживает эпоха! И ностальгическими чувствами моего далекого детства, и беззаботностью, весельем, открытостью людей...Обман...Не было этого, знаю. Но так казалось нам в детстве. А вот относительно изображения эпохи - тут мнения спорные. Красиво, конечно, показана Москва, Кремль, автомобили ( из каких коллекций достали?), интерьеры в Кремле, в кабинетах Сталина и Берии... Еще куда ни шло - интерьер московских квартир. Но вот одежда героев фильма меня не убедила никак! Особенно - нарочито серые платья женщин, грубые бумазейные чулки, такие же грубые туфли. Да нет, ребята! Все было не так! Мои родители сразу после войны закончили институт и начали работать учителями в школе. Зарплата была небольшая, но как одевались! Мама вспоминала, что только зеленых платьев, например, в гардеробе было четыре! И я помню все эти мамины платья в 50-е годы: они были из крепдешина в мелкий цветочек, крепжоржета, бархата; шифоновые с чехлом; джерси, трикотажа и тончайшего гипюра.
|
Моя мама, 1952 год |
Правда, многие были трофейными после войны. Пальто было из синего бостона с чернобуркой, шляпки с вуалью. А чулки были тонкими и прекрасными, какие-то помню даже с цветочками. И это - гардероб сельской учительницы! Можно себе представить, как одевались женщины в Москве, а тем более - жены членов Политбюро или военных! Так что в этом плане фильм очень обесцвечен, а главное, не отражает действительности. И что самое удивительное отмечено мною в этом фильме, так это некая "транссериальная" действительность, когда актеры и образы из одного сериала удачно переходят в иной. Так случилось с актером Евгением Князевым, довольно удачно сыгравшем недавно в сериале Вольфа Мессинга. Здесь же режиссер просто взял актера и прямо с его ролью "перенес" в свой фильм. Не спорю, роль Вольфа Мессинга была очень удачно сыграна, и "попадание" в образ составило практически 100%. Но кино, цитирующее самое кино, это, пожалуй, перебор! Фильм завершен, и мне жаль. Хотелось продолжения. Чего? Истории про набриолиненного и чистенького Васю Сталина? Народного героя? Да не был он народным героем! Его мало знали и боялись о нем говорить. Возможно, только теперь настал час. Пусть время рассудит нас.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий