Популярные сообщения

понедельник, 18 ноября 2013 г.

"Старший сын" Вампилова на тираспольской сцене.

В субботу в театре давали "Старшего сына" Александра Вампилова. 
Хорошо это или плохо?
Хорошо, однозначно. Значит, и мы с вами "доросли" до лучшей советской комедии(жанр по определению самого автора).
Я лично очень люблю эту постановку. Просто безгранично! Я имею ввиду, конечно же, телевизионный фильм «Старший сын», поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1975 году режиссёром Виталием Мельниковым. 
Я просто не могу оторваться от экрана, когда в сотый раз на нем появляются Николай Караченцов,Михаил  Боярский, Светлана Крючкова...и просто чародей Евгений Леонов! Тогда вся семья знает, что в этот момент меня нельзя отвлекать или требовать кушать.  
Что так привлекает в пьесе Александра Вампилова? Вероятно, одна из вечных тем: отцы и дети. Или любовь?
Конечно, пьеса эта о любви, о молодой бесшабашности и безответственности, о злой и бездумной шутке, которая вмиг изменила судьбы людей - членов целой семьи Сарафановых.
Я вижу, насколько талантливым был Александр Вампилов! И было в его таланте многое от бога, но не меньше и от какой-то природной интуиции. Потому как в свои неполные 35 он не мог еще постичь той глубинной человеческой мудрости, которая приходит с сединами. Не мог он знать горечь и одиночество родителя, оставшегося в пустом "гнезде"...
 Все это к тому, что кто бы не предлагал свою постановку, свое прочтение пьесы Вампилова, за вами неотступно будут идти герои из телефильма - яркие и незабываемые.
Поэтому я полагаю, что белорусский режиссер Игорь Малов пошел на большой риск, предприняв новую постановку пьесы да еще и в провинциальном театре не первой величины.
Тем не менее, и режиссер, и актеры достойно справились со своей задачей.



В спектакле заняты народный артист ПМР Евгений Толстов, артисты театра Сергей Вокуловский, Дмитрий Доброхотов, Ольга Яковенко, Владимир Добров и другие.
  Режиссёр из Минска Игорь Малов не впервые работает с нашим театром. Он поставил на тираспольской сцене спектакли «Около любви» по одноимённой пьесе Александра Коровкина, «На всякого мудреца довольно простоты» по произведению Александра Островского. 
Я думаю, что именно хорошее знание потенциала каждого актера и помогло белорусскому постановщику  в выборе актеров и создании сплоченной команды.
Центром притяжения в этом спектакле стали, бесспорно, два беспечных друга -  Бусыгин и Сильва, которые и затеяли невинный на первый взгляд обман. Их персонажи в исполнении  Сергея Вокуловского и Дмитрия Доброхотова получились живыми и искренними. Однозначно талантливые, пластичные и поющие, они сыграли не только молодых людей середины 60-ых, но и целую эпоху. Здесь и неслучайно подобранные советские песни того периода, так хорошо знакомые старшему поколению, и уже успевшие понравиться последующим, и не стилизованные, а просто натуральные костюмы уходящей советской эпохи. Брюки-клеш и рубашка в мелкий цветочек на моднике-Сильве, первые массовые джинсы и растянутый свитер - на студенте Бусыгине, коротенькие яркие плащи и платье из крепдешина - на девушках - неизменные атрибуты эпохи. А еще - водка на столе с узнаваемой этикеткой за 3.62, скатерть с кружевной каймой и большой и добрый семейный абажур. Все, казалось бы, атрибуты счастливой семейной жизни. Но в семье Сарафановых были свои маленькие тайны и свои большие проблемы.
Глава семьи - Андрей Григорьевич Сарафанов - вырастил детей, дал им все, что положено, напрочь забыв о своем личном счастье. И теперь он, человек простой, бесхитростный, ждал бы и для себя немножко тепла и заботы. Но повзрослевшие дети, занятые своими проблемами, своими отношениями  как-то походя забывают об отце. 
Именно поэтому, мне кажется, Сарафанов-старший так быстро и безоглядно поверил в невероятную историю со "старшим сыном"!  Я вновь и вновь спрашивала и у режиссера, и у Сергея Вокуловского:"Не кажется ли вам, что Сарафанов с самого начала разглядел обман, но не подал виду?". На что Игорь Малов сказал мне, что, вероятно, "он и сам был обманываться рад".
Именно эта беспомощность, растерянность, а также доброта и отцовская любовь и прозвучали в исполнении роли Сарафанова Народным артистом ПМР Евгением Толстовым.
 Достаточно правдиво и эмоционально играла  роль Нины Ольга Яковенко. Хотя, видимо, очень волновалась, и временами дрожь просто мешала актрисе играть.
Ярким и гротескным оказался образ Соседа в исполнении Сергея Паничева. 
 Спектакль был сыгран с минимумом декораций. Видимо материальная составляющая постановки была очень небогатой. Ну уж минимум этот был просто на грани нищеты!
В целом постановка удалась и  должна пополнить репертуар театра. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий