На телеэкране опять ожила старая Одесса. Или новая. Или - всегда такая?
Каждый вечер я с нетерпением жду очередной серии старой как мир истории о бандитской Одессе, ее ворах, мошенниках и легендарных шулерах. Я не могу сказать, что в новом фильме режиссера Эдуарда Парри ( при участии Анатолия Барбакару) для меня открылось что-то новое. В Одессе все новое - это хорошо забытое старое. И это не только одесская шутка.
Об этом говорит каждый эпизод нового фильма, где старый и опытный шулер Борис Аркадьевич( актер Сергей Сосновский) передает свой опыт молодому - Константину( актер Антон Феоктистов).
Надо отдать должное постановщикам: актеры подобраны просто блестящие! Прежде всего - это главный герой, которого играет Антон Феоктистов,
Ольга Лерман в роли Майи,
Алексей Горбунов в роли Купца,
Владимир Карпов в роли Эдика Пинкина,
Сергей Алимпиев в роли Вовы Писаренко,
Алексей Ведерников в роли Читы и другие актеры.
Однако главной интригой в фильме для меня все же остается загадочный и непостижимый автор романа "Одесса-мама", журналист и актер Анатолий Барбакару.
Каждый вечер я с нетерпением жду очередной серии старой как мир истории о бандитской Одессе, ее ворах, мошенниках и легендарных шулерах. Я не могу сказать, что в новом фильме режиссера Эдуарда Парри ( при участии Анатолия Барбакару) для меня открылось что-то новое. В Одессе все новое - это хорошо забытое старое. И это не только одесская шутка.
Об этом говорит каждый эпизод нового фильма, где старый и опытный шулер Борис Аркадьевич( актер Сергей Сосновский) передает свой опыт молодому - Константину( актер Антон Феоктистов).
Антон Феоктистов |
Надо отдать должное постановщикам: актеры подобраны просто блестящие! Прежде всего - это главный герой, которого играет Антон Феоктистов,
Ольга Лерман в роли Майи,
Алексей Горбунов в роли Купца,
Владимир Карпов в роли Эдика Пинкина,
Сергей Алимпиев в роли Вовы Писаренко,
Алексей Ведерников в роли Читы и другие актеры.
Однако главной интригой в фильме для меня все же остается загадочный и непостижимый автор романа "Одесса-мама", журналист и актер Анатолий Барбакару.
И тут нам есть чем гордиться)), потому что удивительный человек - Анатолий Барбакару наш с вами земляк, бендерчанин. Похоже, что славный город Бендеры дал миру не только ученых и поэтов...
Анатолий Барбакару учился в бендерском интернате ( и воспитывался, я думаю), проявлял незаурядные способности по математике, но в жизни его ждала куда более интересная судьба, нежели просиживать штаны в одном из НИИ. Он стал вором, аферистом, шулером и каталой.
Был судим, отсидел положенное, изменил свою внешность. А потом резко повернул штурвал своей судьбы, покинул уголовный мир, стал журналистом.
Анатолий написал несколько книг об уголовном мире, был соавтором сценария в фильме "Ликвидация".
В человеке дремало множество талантов, и все их он сумел реализовать!
Мне нравится показанная в фильме Одесса: это уже не так нарочито-анекдотично, как в "Ликвидации", но очень близко к реальности.
Вот, например, одесский дворик: дети, кошки, столик и лавочка, колонка в центре, возле которой и детей купают, и стирают, и посуду моют. Вечером весь дом смотрит телевизор, вынесенный во двор, вместе ужинают, играют в домино. Каждый, знакомый с Одессой, знает этот дворик.
А вот одесская квартира: высокие потолки, старинная мебель, обвалившаяся штукатурка и задымлено-черные тюлевые занавески на окнах...Так оно и было.
И святое дело: кинуть лоха, стащить сумку с курой на Привозе, "щипануть" в пятом трамвае кошелек у тетки, обвесить на Новом рынке. Без этого Одесса- не Одесса!
Конечно, многие ситуации очень надуманы, примитивны. Так не обманывают в Одессе! Но доля правды в них есть. И еще - доля шутки и веселья. И молодой, безоглядной, романтической любви.
Не надо быть ясновидящей, чтобы предположить в конце счастливый хеппи-энд. И тем не менее, фильм смотрится легко и приятно.
Я сама считаю себя причастной в какой-то мере к этому городу, потому что мне довелось провести в нем студенческие годы. Много чего было в эти годы, но в памяти осталось только лучшее и смешное.
Не претендуя на писательский талант, я все же предложу вниманию читателя моего блога небольшую главу из своей книги.
ДРУГАЯ
ОДЕССА.
Одесса
и студенческие годы запомнились мне еще одним интересным и поучительным
происшествием.
Где-то
на третьем курсе, летом, у меня украли сумочку на Новом рынке.
Красивую
белую сумочку, в которой лежали документы и деньги. Я держала в руке
полиэтиленовый пакет с покупками и сумочку. Была внимательна. Я всегда
внимательна и аккуратна.
И
когда я уже сделала все покупки, вышла из ворот – мне вдруг стало как-то не по
себе. Что-то явно было не так.
Я
зашла в стекляшку возле рынка с намерением выпить чая. Поставила на стул свою
поклажу. В руке у меня остался пакет и …ручки от сумочки. Сумки уже не было.
Тот,
кто жил в Одессе, знает, что искать в таком случае уже поздно.
Я
не стала кричать, искать вора или звать милицию.
Я
молча встала и ушла в общежитие.
Положение
было пикантное: в сумочке лежали все мои запасы наличности, паспорт и записная
книжка. Сказать честно: я растерялась.
Но,
как говорится: не имей сто рублей…
На
помощь пришла моя лучшая консерваторская подруга – Ира. Во-первых, она отругала
меня за беспечность. Ира была человеком правильным и строгим. Опасаясь за
безопасность страны (мало ли кто сможет воспользоваться украденным паспортом!),
Ира тут же потянула меня в ближайшее отделение милиции, хотя был воскресный
день. Отделение находилось рядом, по злой иронии судьбы - на улице Советской
милиции.
Помню
неказистый кабинет, прокуренный напрочь, казенную мебель времен зицпредседателя
Фунта.
За
столом – дежурный следователь. Молодой и какой-то весь уставший. Наверное, на
ниве борьбы с одесской шпаной.
Следователь
дал лист бумаги, ручку и велел писать заявление.
Я
старательно описала происшедшее со мной, лист подала следователю.
Читая
и хмурясь, он становился все печальнее. И, наконец, сказал мне, что найти такую
пропажу не представляется возможным. Что, в принципе, понимала я сама.
Новый
паспорт мне выдадут на основании справки о краже.
И
больше – ничего.
С
тем я и ушла домой.
С
горя мы пошли с Бобовниковой в «Охотничий», ели курицу и пили коктейль. Ирина
знала массу историй и всегда умела подобрать нужную в критический момент.
Я обычно
с интересом слушала подругу, но в этот раз все мои мысли были там, на рынке.
Где я «прокололась»? Где потеряла бдительность? Досада не покидала меня.
И
тогда вдруг у меня возник план.
Вернувшись
в общежитие, я бросила в пакет свои новенькие сабо и отправилась в соседнее
общежитие строительного института, где в подвальчике находилась сапожная
мастерская.
Сапожником
был золотозубый цыган средних лет,
человек общительный и приветливый. Казалось, он знал всех наших студентов.
Он
молча повертел в руках мои сабо и принялся менять на них набойки. Одним своим
взглядом он «оценил» мое подавленное настроение. Спросил так, между прочим, чем
я огорчена.
Именно
этого я и ждала! И тут же выложила свою историю. С «маленьким» уточнением. Я
сказала, что сумочку «взяли ваши».
Это
было здорово рискованно: я не знала, как поведет себя этот человек в ответ.
Человек
ни разу не смутился, только зыркнул на меня со злостью, как мне показалось. Но
это была лишь секунда.
Далее
он помолчал, а потом спросил без лишних объяснение:
-Взяли
до 12-ти или – после?
-
До… А что: у вас пересменка?
Человек
ничего не ответил.
Он
бросил мне готовые сабо и сердитым голосом велел:
-Иди
домой. Никуда не уходи.
Несолоно
хлебавши, я поплелась в общагу.
Все
валилось из рук. Ничего не лезло в голову.
Я
лежала на кровати и ни о чем не думала. В голове – пустота.
Неожиданно
меня позвали к дежурному вахтеру.
- Звонили из консерватории. Велели срочно прийти. Тебя ждут.
Я
очень испугалась. Кто меня мог ждать в консерватории? И почему – там? Дома
что-то случилось?
В
консерватории дежурная сообщила, что меня ждет какой-то мужчина со стороны
внутреннего дворика. Я бросилась по коридорам и вышла во внутренний дворик. Рядом
с нашим консерваторским пожарником стоял незнакомый человек бомжеватого вида.
Неловко помявшись, он сказал:
- Я…тут…нашел
Ваши документы. И показал мне паспорт, записную книжку…
В
моей голове сразу сложились звенья «мозаики».
- И
где Вы ее нашли, уважаемый?
-
Под деревом, на Садовой,- ни разу не смутившись, ответил гражданин.
Я
протянула руку за документами.
Но
рука моего «спасителя» уже ждала этого момента и предусмотрительно отпрянула.
-
Мне бы…вознаграждение…полагается…
Я
буквально вскипела негодованием!
- А
80 рублей в сумочке – недостаточное вознаграждение? А
в милицию ты не хочешь?
Гражданин
как-то весь обмяк и будто растворился в летнем зное.
Было
досадно и смешно.
Вечером
я зашла в подвальчик к сапожнику и сообщила ему, что паспорт принесли.
Сапожник
отнесся к моему сообщению равнодушно, ничего не ответил и вообще отвернулся от
меня напрочь.
Нам было хорошо известно, что у сапожника собирается
«малина». Но вот практически воспользоваться таким соседством никому раньше не
приходило в голову!
Комментариев нет:
Отправить комментарий